А Н А Л И З
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«Краевой психоневрологический дом ребенка»
за 2020 – 2022гг.
Анализ деятельности Учреждения основывается на характеристике использования всех ресурсов: кадровых, материальных, финансовых.
Дом ребенка – государственное лечебно-профилактическое учреждение системы здравоохранения, предназначенное для оказания медицинской и социальной помощи, комплексной медико – психологической и педагогической реабилитации с использованием современных технологий воспитания, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим устройством их в семьи (усыновление/удочерение, опека, приемная семья). Дом ребёнка занимает особое место в системе общественного воспитания детей раннего возраста. В доме ребёнка воспитываются дети от рождения до четырёх лет. Контингент детей, воспитывающихся в доме ребёнка, отличается определённой спецификой: чаще всего это дети, лишённые попечения родителей, с неблагоприятным социальным и биологическим анамнезом, с отягощённым генетическим фоном.
Цель деятельности ГКУЗ «КПДР» — начальный этап реабилитации социально незащищенных детей раннего возраста, в том числе детей-инвалидов, подготовка детей к интеграции их в семьи, учреждения образования и социальной защиты.
Основная задача деятельности Дома ребенка:
– содержание детей на основе полного государственного обеспечения;
– обеспечение защиты прав детей в период пребывания в доме ребенка;
- создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развития личности;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, медицинской помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;
- поддержание и сохранение контактов с родителями (законными представителями), родственниками детей и иными гражданами.
- создание для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации условий, способствующих их всестороннему развитию, сохранению физического здоровья и психологического благополучия. Для достижения этой задачи учреждение выполняет следующие функции:
– Обеспечение содержания и круглосуточного ухода за детьми
– Обеспечение ранней и полной диагностики имеющихся у ребенка заболеваний, осуществление своевременного целенаправленного лечебно-реабилитационного процесса, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи
– Обеспечение диспансеризации и диспансерного наблюдения.
– Проведение общеоздоровительных и профилактических мероприятий, в том числе иммунопрофилактики.
– Осуществление воспитательной и образовательной деятельности
– Комплексная психолого-педагогическая и социальная реабилитация воспитанников
– Социальная и юридическая защита прав и интересов детей
– Деятельность по возвращению воспитанников родителям, работа с семьями воспитанников по профилактике уклонения от выполнения родительских обязанностей и поддержанию детско-родительских отношений
– Устройство воспитанников на семейные формы воспитания, в пределах компетенции учреждения.
– Оптимизация планово-финансовой и хозяйственной деятельности и развитие материально-технической базы
Государственное казенное учреждение здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка» создано в соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением департамента имущественных отношений Приморского края от 29.03.2011 года № 270-р. ГКУЗ «КПДР № 1» переименован в ГКУЗ «КПДР» с 08.04.2011 года. Имеет 2 филиала на основании распоряжения администрации Приморского края от 22.12.2010 г. № 698-ра «О реорганизации государственного учреждения здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка № 1», распоряжения департамента имущественных отношений приморского края от 31.12.2010 г. № 630-ра «О реорганизации государственного учреждения здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка № 1» в форме присоединения к нему государственных учреждений здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка №2» и «Краевой психоневрологический дом ребенка № 3».
Филиал № 1 ГКУЗ «КПДР» расположен в городе Уссурийске по ул. Некрасова, 90 б рассчитан на 80 коек.
Филиал № 2 ГКУЗ «КПДР» расположен в городе Артеме по ул. Ленина, 3/1 и рассчитан на 110 коек.
ГКУЗ «КПДР» расположен в городе Владивостоке по ул. Окатовая, 46 и рассчитан на 80 коек.
Общее количество коек 270 всего проведено на койках 44388 койко-дня, что составило 95,0 %, среднегодовая койка составила 164 день; оборот койки – 0,9; средняя длительность пребывания больного на койке – 189.
На 01.01.2023г. детей 104 в том числе, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 50 , доля детей первого года жизни составляет 21 %, детей инвалидов 8,6 %.
Социальный состав воспитанников
2020
|
2021
|
2022
|
|
|
32/27,1 | 13/12,1 | 33/31,7 |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (абс.ч/%) | 86/72,9 | 94/87,8 | 71/68,3 |
Итого | 118 | 107 | 104 |
Количество детей поступивших от родителей на временное пребывание в отчетном году увеличилось на 20 детей. За прошедший год проведена большая работа по определению правового статуса воспитанников. Неблагополучные родители, уклоняющиеся от выполнения родительских обязанностей, в судебном порядке были лишены родительских прав(25), либо ограничены (8). На вновь поступающих воспитанников составляется адаптационная программа, затем проводится диагностика физического и нервно-психического развития, полученные данные обсуждаются на медико-педагогической комиссии, составляется программа медико-педагогической реабилитации и социально-нравственного развития каждого ребенка, которая корректируется в эпикризные сроки.
Причины направления в дом ребенка ( абс.ч / %)
2020 | 2021 | 2022 | ||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | |
|
44 | 33,08 | 19 | 10,38 | 18 | 7,79 |
|
39 | 29,32 | 45 | 24,59 | 57 | 24,68 |
|
50 | 37,59 | 119 | 65,03 | 156 | 67.53 |
|
133 | 183 | 231 | |||
|
84 | 45,9 | 80 | 34,6 |
В 2022 году количество поступивших детей по сравнению с 2021 годом, увеличилось на 48 детей. Значительную часть поступивших воспитанников составляют дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения по социальным причинам; что составило 75,3 % от общего числа поступивших детей. Количество детей первого года жизни составляет 34,6 % из числа поступивших, что требует от сотрудников учреждения усиление работы по выхаживанию детей данной категории. Постоянно возрастает необходимость увеличения объема диагностической и реабилитационной помощи, оказанной на ранних этапах развития ребенка.
В ГКУЗ «Краевой психоневрологический дом ребенка» начиная с августа 2019 года на основании приказа департамента здравоохранения Приморского края от 19.06.2019 № 18/пр/609 «О создании службы ранней помощи на базе ГКУЗ «КПДР» оказывается услуга ранней помощи детям Приморского края, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также детям с особыми потребностями и их семьям.
В учреждении созданы условия, обеспечивающие максимальный физический, эмоциональный комфорт, а также организованы бытовые условия, отвечающие потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья, разработаны мероприятия по оказанию услуги ранней помощи, включающие:
-проведение диагностического обследования для выявления потребностей ребенка: состояние физического и психического здоровья, социальное развитие, ориентирование в быту, познавательные потребности, самообслуживание;
-оказание медицинской помощи по профилю: педиатрия, неврология, психиатрия, ЛФК, массаж, физиолечение;
-разработка индивидуального образовательного маршрута развития ребенка, получающего услугу ранней помощи;
-разработка индивидуального плана физкультурно-оздоровительных мероприятий;
Организованы индивидуальные консультации для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, опекунов на темы:
1.«Психологическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка-инвалида».
2.«Помощь семье и ребенку с особыми потребностями в адаптации к окружающему».
3.«Примите ребенка таким, какой он есть».
4.Социальная помощь матерям для своевременного возврата в биологическую семью детей, помещенных в учреждение в связи с трудной жизненной ситуацией: содействие в получении юридической помощи, оформлении документов; взаимодействие с Приморской общественной организацией «Живая Надежда» для организации временного проживания матерей с детьми, не имеющих собственного жилья, по окончании срока нахождения ребенка в учреждении.
За отчетный период 53 сотрудника учреждения прошли обучение в области ранней помощи детям и их семьям по темам:
– Совершенствование профессиональных компетенций учителя – дефектолога образовательной организации в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
– Деятельность педагога в сфере социальной адаптации детей с ОВЗ.
– Воспитатель в дошкольном образовании: инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОО согласно ФГОС ДО.
– Организация образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.
– В 2021-2022 г педагог – психолог прошла курсы повышения квалификации по программам: «Детская патопсихология. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью»;«Педагогические компетенции дошкольного образования и важнейшие мероприятия Минпросвещения РФ в 2022/2023уч.году». ООО «Федерация развития образования» образовательная платформа «Цифровая экосистема РФ», 144ч. В период с августа 2019 года по декабрь 2022 года была оказана услуга ранней помощи 32 детям. После окончания срока пребывания выбыли в биологические семьи, с положительной динамикой развития, специалистами дома ребенка даны рекомендации семьям.
Распределение по социальным группам детей, выбывших ( абс.ч. и /%)
2020 | 2021 | 2022 | ||||
Кол-во | % | Абс.ч | % | Абс.ч | % | |
Передано в биологическую семью | 81 | 41,9 | 87 | 44,8 | 137 | 58,5 |
Передано на усыновление | 2 | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Российское усыновление | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В т.ч. на межгосударственное | 2 | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Передано под опеку | 86 | 44,5 | 83 | 42,8 | 62 | 26,5 |
Приемная семья | 1 | 0,5 | 4 | 2,1 | 3 | 1,3 |
Передано в учреждения образования | 19 | 9,8 | 17 | 8,7 | 15 | 6,4 |
Передано в организацию социальной защиты | 4 | 2,0 | 3 | 1,5 | 15 | 6,4 |
репатриация | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0,9 |
Всего выбыло | 193 | 194 | 234 |
Приоритетной формой определения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является семья. Обретение ребенком-сиротой семьи
( биологической или приемной) – одна из основных задач персонала дома ребенка и работников органов опеки и попечительства. Проводимая работа с биологическими родителями, позволила вернуть в семьи 137 детей в 2022 году, показатель больше на 50 по сравнению с 2021 годом (87 детей). По–прежнему, кандидатами в усыновители предпочтение отдаётся установлению опеки ( приемная семья) на возмездной основе (62 ребенка), это 26,5 % от всех выбывших детей.
В 2022 году один ребенок инвалид ( с-м Дауна ) оформлен под опеку. Четверо детей инвалидов возврат в семьи. За отчетный период 2022 год совместно с управлением по опеке и попечительству и представителем благотворительного фонда «Измени одну Жизнь», проведена видеосъемка 6 воспитанников, совместно с редакцией Телемикс рубрика « Будем вместе» был показан сюжет о двух воспитанниках учреждения. Снято три сюжета для БФ « Измени одну жизнь».
В 2021 году в российские семьи оформлено под опеку 6 детей с аномалиями и пороками развития (синдром Дауна, ВПР костной системы, ДЦП, эмбриофетопатия). Два ребенка инвалида возвращены в кровные семьи.
С целью развития семейных форм устройства детей-сирот, формирования положительного общественного мнения к «усыновлению без тайны» активно привлекаются средства массовой информации: рубрики в газетах города, участие в телепередачах.
За 2021 год представителем благотворительного фонда «Измени одну Жизнь», проведена видеосъемка 12 воспитанников, из них 3 ребенка с ОВЗ, в целях устройства детей в замещающие семьи. В 2021 году в рубрике « Будем вместе» в передаче « Телемикс» размещена информация о 2 воспитанниках» В 2020году в рубрике «Будем вместе» в передаче «Телемикс» Уссурийского телевидения размещена информация об одном воспитаннике. Также Благотворительный Фонд « Измени одну Жизнь» разместил на своем сайте видео анкеты 8 воспитанников. Администрацией дома ребенка проводится работа по восстановлению родителей в родительских правах несовершеннолетних воспитанников (ст. 72 СК РФ). За отчетный период, восстановлены в родительских правах одна семья (в 2020г – восемь семей); (ст. 73 СК РФ). Специалистами дома ребенка проводится работа по профилактике отказа от детей. Родители несовершеннолетних воспитанников приглашаются на беседы и консультации, на которых им разъясняются права и обязанности в отношении малолетних детей (ст. ст.64 СК РФ – 75 СК РФ). Гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, оказывались консультативные услуги. Консультации и беседы проводятся заместителями главного врача по работе в филиале, врачами – педиатрами, педагогом – психологом, специалистами по социальной работе. Кроме того, по телефону проводятся консультации с родителями, которые временно поместили детей в Учреждение.
Если беседы и консультации не дают должного результата, то для определения правового статуса несовершеннолетним воспитанникам дома ребенка в отношении их родителей, совместно с ТО ОП по Приморскому краю, КДН, ПДН, службами социальной защиты населения, подаются документы на лишение и ограничение в родительских правах.
Многие родители навещают своих детей, привозят предметы личной гигиены, памперсы, игрушки и сладости.
Проводимая работа с биологическими родителями, позволила вернуть в семью 137 детей, это на 50 детей больше чем в 2021году. Часть детей не обрели кровную семью, так как беседы и консультации не дали должного результата, то для определения правового статуса несовершеннолетним воспитанникам учреждения в отношении их родителей, администрацией дома ребенка составляется Акт об оставлении ребенка в учреждении, и подаются исковые заявления в суд на лишение родительских прав. В доме ребенка введены и укомплектованы должности специалистов по социальной работе. В рамках медико – социального патронажа в доме ребенка осуществляется социально-диагностическая работа и организационные мероприятия, включающие переписку по розыску родителей,
переписку с осужденными родителями, оформление документации на детей, передаваемых в семьи, оформление пенсионных документов воспитанников, участие в заседаниях судов, работа по защите прав детей, проведение разъяснительной работы с сотрудниками учреждения по вопросам охраны прав и интересов воспитанников и пр. В своей работе специалисты по социальной работе руководствуются законами РФ, семейным кодексом и регламентирующими приказами отраслевых Министерств.
Информация по результатам диспансеризации
2020 | 2021 | 2022 | |
Подлежало осмотру детей всего
|
161 | 111 | 120 |
Осмотрено детей всего
|
161 | 111 | 120 |
Из них пролечено в условиях детского учреждения
|
161 | 111 | 120 |
Пролечено в муниципальной поликлинике
|
– | – | 16 |
Пролечено в муниципальной больнице
|
– | 1 | – |
Пролечено в краевом лечебном учреждении
|
34 | 25 | 26 |
Пролечено в стационаре Федерального уровня
|
3 | 2 | 5 |
Пролечено в санатории
|
– | – | – |
Дополнительно обследовано всего
|
73 | 97 | 79 |
В том числе
-в муниципальном лечебном учреждении |
15 | 45 | 33 |
-в краевом лечебном учреждении | 58 | 52 | 46 |
– в Федеральном лечебном учреждении
|
1 | 2 | 1 |
Выполнена индивидуальная программа реабилитации
детям инвалидам: в полном объеме
|
14 | 13 | 9 |
Диспансеризация воспитанников домов ребенка осуществляется ежегодно, дети осматриваются узкими специалистами, по показаниям с диагностической и лечебной целью используются дополнительные методы исследования: ЭЭГ, УЗИ внутренних органов, нейросонография, параклинические методы исследований (приказ Министерства Здравоохранения РФ от 15.02.2013 № 72н). Нуждающиеся в высокотехнологичной медицинской помощи, получают ее в краевых лечебных учреждениях, и в медицинских центрах Федерального уровня. Диспансеризация сводится к комплексному обследованию воспитанников учреждения, оценки их состояния и составлению конкретного плана оздоровительных мероприятий. Восстановительная терапия и оздоровительные мероприятия заключаются в следующем: щадящий режим (при условии, что ребенок не справляется с возрастным режимом), полноценное питание (под контролем расчета пищевых ингредиентов), физическое воспитание и закаливание, правильные педагогические воздействия, медикаментозная терапия.
Восстановительное лечение, как часть комплексной реабилитации включает в себя медикаментозную терапию, лечебную физкультуру, физиотерапию и водные процедуры. Главным условием успешности медикаментозной терапии является ее раннее начало, систематическое проведение и сочетание медикаментозной терапии с адекватными коррекционно-педагогическими мероприятиями. Большинство детей дома ребенка имеют неврологические отклонения, обусловленные врожденными дефектами, перинатальным поражением ЦНС и педагогической запущенностью. В ведении таких детей принимают участие педиатр, невролог, учитель-дефектолог, педагог-психолог.
В качестве оздоровительных мероприятий используются элементы закаливания, прогулки на свежем воздухе, витаминотерапия, регулярно назначаются поливитамины с микроэлементами. Все дети в питании получают йодированную соль, проводится витаминизация пищи. Для детей первого года
жизни тщательно подбирается питательная смесь. Как правило, это адаптированные молочные смеси. Дети с проявлениями атопического дерматита, недоношенные, маловесные получают гипоаллергенные, антирефлюксные, кисло-молочные смеси. Немаловажное значение имеет работа по профилактике рахита, анемии. Профилактика рахита проводится витамином Д3 (аквадетрим) всем детям в течение года. Профилактику железодефицитной анемии осуществляем детям из групп риска препаратами железа. Медицинская реабилитация также заключается в следующих мероприятиях: санация хронических очагов инфекции, дегельминтизация весной и осенью, массаж с элементами лечебной физкультуры. После перенесенных острых заболеваний воспитанники получают курсы неспецифической иммунокоррекции,
комплексное применение бактериофагов и пробиотиков, ферментных препаратов и энтеросорбентов. Составляются индивидуальные программы реабилитации
реконвалесцентов пневмонии, ЧБД, анемии, гипотрофии, хронического гепатита, пиелонефрита, ППЦНС, детей-инвалидов. Индивидуальные программы реабилитации детей с последствиями ППЦНС включают коррекцию двигательных, сенсорных (слуховых, зрительных), речевых и поведенческих расстройств.
Современная концепция реабилитации предусматривает интегративный подход к ребенку, основной целью реабилитации является развитие всех систем и функций растущего организма ребенка, предупреждение задержек в его росте и развитии. Поэтому под реабилитацией принято понимать систему медицинских, педагогических, психологических, социально-экономических и других мероприятий, направленных на ликвидацию или коррекцию патологических изменений, нарушающих ход нормального развития детского организма и на максимально полную и раннюю социальную адаптацию ребенка, формирование у него положительного отношения к жизни, обществу, семье, обучению. Оценка результативности организационных мероприятий, лечебно-профилактической и психолого-педагогической работы с детьми в условиях специализированного дома ребенка, чрезвычайно сложна, из-за меняющегося состава детей (постоянного поступления новых и выпиской/усыновлением и переводом в учреждение социальной опеки и образования по возрасту). Так что, в данной ситуации говорить о положительном эффекте пребывания ребенка в доме ребенка можно даже при минимальных позитивных сдвигах. Оценка результативности всего комплекса медико-психолого-педагогической деятельности специализированного дома ребенка осуществляется по ряду показателей: характеру сопротивляемости инфекциям (прежде всего – частоте острых заболеваний верхних дыхательных путей и кишечных инфекций); динамики таких патологических состояний, как болезни крови и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, расстройство питания и обмена веществ, выраженности длительно текущих фоновых состояний – гипотрофия и анемии; положительным сдвигам в уровнях нервно-психического и умственного развития; изменениям в принадлежности к той или иной группе здоровья; частоте усыновления воспитанников дома ребенка.
Анализ педагогической реабилитации (абс.ч./ %)
2020 | 2021 | 2022 | ||||
абс | % | абс | % | абс | % | |
Всего охвачено | 118 | 100 | 107 | 100 | 104 | 100 |
Достигли возрастного уровня | 3 | 2,5 | 9 | 8.4 | 6 | 5,8 |
Значительно улучшили показатели | 42 | 35,6 | 32 | 29.9 | 31 | 29,8 |
Улучшили | 55 | 46,6 | 59 | 55.1 | 62 | 60,6 |
Остались на прежнем уровне | 18 | 15,3 | 7 | 6.5 | 5 | 4,8 |
Снизили показатели | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ демонстрирует эффективность проводимой педагогической реабилитации в доме ребенка. Так количество детей 2022 году достигших возрастного уровня составляет 5,8%, это на 3 детей больше в сравнение с 2020 годом, и на 3 меньше в сравнении с 2021 годом. Значительно улучшили свои показатели 26 воспитанников, это меньше на 4,9% в сравнении с 2021 годом. В процессе осуществления обучения и воспитания воспитанников дома ребенка используются в достаточном объеме игры, развивающие речевую активность, внимание и слуховое восприятие, мышление, речевое дыхание; социальные игры, сенсорные развивающие игры, формирующие двигательную активность и др. Разнообразен материал, из которого изготовлены пособия (дерево, пластмасса, резина, ткани различной фактуры). Пособия соответствуют возрасту детей, удобны для использования, соответствуют эстетическим и гигиеническим требованиям, а также требованиям безопасности для игрушек, используемых детьми раннего возраста.
Педагогический коллектив дома ребенка изучает и внедряет в свою работу современные технологии воспитания и развития воспитанников. Успешно используются и дают положительный результат следующие технологии:
1.проектный метод;
2. метод моделирования во всех видах коррекционно-педагогической работы;
3. артпедагогика нового времени;
4. интегративные, комплексные занятия педагогики нового времени;
Эффективность методов коррекционно – дефектологической
работы
Владивосток | Артем | Уссурийск | Итого | |||||
абс | % | абс | % | абс | % | абс | % | |
Всего охвачено | 37 | 100 | 40 | 100 | 27 | 100 | 104 | |
Достигли возрастного уровня | 1 | 1 | 2,5 | 4 | 14,8 | 6 | 5,8 | |
Значительно улучшили показатели | 17 | 45,9 | 3 | 7,5 | 11 | 40,7 | 31 | 29,8 |
Улучшили | 18 | 48,6 | 32 | 80,0 | 12 | 44,4 | 62 | 60,6 |
Остались на прежнем уровне | 1 | 2,7 | 4 | 10,0 | 0 | 5 | 4,8 | |
Снизили показатели | 0 | 0 | 0 | 0 |
Эффективность коррекционно-дефектологической работы обеспечивается систематическим и ранним ее осуществлением с учетом дифференцированного подхода в зависимости от структуры нарушения, а также тесным сотрудничеством специалистов учреждения. В результате проведенной работы учителями–дефектологами уровень развития детей улучшается, правильно формируются навыки в результате целенаправленных воспитательных, обучающих и коррекционных воздействий. Проведенный анализ показывает, что осуществленная за истекший период времени работа сотрудников дома ребенка многогранна, направлена на улучшение здоровья, профилактику соматических заболеваний, реабилитацию детей с органическим и функциональным поражением центральной нервной системы, улучшению умственного развития детей.
Повышение профессионального уровня учителя – дефектологи осуществляют постоянно в течение года с использованием ресурсов интернета, изучения периодической и специальной литературы, обучение на курсах повышения квалификации проходят один раз в 3 года.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Основная задача педагога-психолога – создание оптимальных условий, способствующих охране психического здоровья детей и персонала дома ребенка, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития индивидуальности каждого ребенка в соответствии с его основной патологией и уровнем нервно-психического развития.
В работе с детьми, используются современные методы психологической диагностики, формы и техники работы направленны на профилактику возникновения психологического неблагополучия у детей. При поступлении ребенка в учреждение проводится психологическое обследование – диагностика состояния ребенка совместно со специалистами учреждения: педиатром, неврологом, дефектологом, специалистом по социальной работе. Ведется работа по предупреждению психологической перегрузки и нервно-психических срывов у детей, проводится обследование в динамике, изучаются особенности детей, их интересы, склонности, способности для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку. Коррекционно-развивающая деятельность заключается в активном воздействии на процесс формирования личности воспитанников, сохранение их индивидуальности, развитие творческих, способностей, осуществляемое на основе совместной деятельности. Реализация этой деятельности начинается с запроса, который поступает от воспитателей или врачей-педиатров. После чего наблюдая за ребёнком, формулируется проблема, а затем проводится психологическая диагностика. Коррекционно-развивающая деятельность может быть реализована в разных формах: индивидуальные и групповые развивающие занятия, игры. Важной задачей работы является разработка и реализация психокоррекционных программ для компенсации неблагополучного опыта и обстоятельств жизни детей, оставшихся без попечения родителей, а также гармоничному формированию их личности.
Работникам учреждения также предоставляется психологическая помощь в случае возникновения и/или усугубления у них сложных эмоциональных состояний (например, тревога, депрессия, переживания, внутри коллектива взрослых). Проводятся мероприятия по предотвращению психологического неблагополучия сотрудников: в том числе групповые консультации для персонала, тренинги. Работа с усыновителями, опекунами им предоставляется психологическая помощь в случае возникновения у них сложных эмоциональных состояний, связанных с трудностями в принятии ребенком новых родителей и/или понимании особенностей развития и поведения ребенка усыновителями.
Основные задачи по совершенствованию деятельности домов ребенка остаются прежними:
– продолжить работу по оказанию ранней помощи детям с ОВЗ из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
–участие в федеральном пилотном проекте профилактика социального сиротства среди детей в возрасте до 4 лет.
–совершенствование комплексной медико-педагогической, реабилитационной и социальной помощи воспитанникам.
– защита прав детей раннего возраста, оставшихся без попечения родителей.
– продолжить работу по улучшению имиджа и репутации Учреждения, в соответствии с планом мероприятий.
– продолжить работу по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности.
– участие в проектах реализуемых министерством здравоохранения Приморского края.
– активно привлекать к сотрудничеству СО НКО, благотворительные фонды, волонтеров.
Главный врач В.А.Варнакова