АНАЛИЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ

государственного казенного учрежденияздравоохранения

«Краевой психоневрологический дом ребенка»

за 2016 - 2018 гг.

 

Дом ребенка – государственное лечебно-профилактическое учреждение системы здравоохранения, предназначенное для оказания медицинской помощи с использованием современных технологий воспитания, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим устройством их в семьи (усыновление/удочерение, опека, приемная семья). Дома ребенка занимают особое место в системе общественного воспитания детей раннего возраста. Являясь начальной ступенью системы воспитания, эти воспитательно-оздоровительно-реабилитационные учреждения призваны временно заменить детям семью и обеспечить своевременное всестороннее развитие детей. В доме ребенка воспитываются дети от рождения до четырех лет. Контингент детей, воспитывающихся в домах ребенка, отличается определенной спецификой: чаще всего это дети, лишенные попечения родителей, с неблагоприятным социальным и биологическим анамнезом, с отягощенным генетическим фоном. Особенности условий жизни в доме ребенка: отсутствие близких родных людей, ограниченность получаемых впечатлений, постоянное пребывание в коллективе – все это влияет на поведение, развитие и здоровье детей.

Цель деятельности ГКУЗ «КПДР» — начальный этап реабилитации социально незащищенных детей раннего возраста, в том числе детей-инвалидов, подготовка детей к интеграции их в семьи, учреждения образования и социальной защиты.

Задачи ГКУЗ «КПДР»:

- содержание детей на основе полного государственного обеспечения;

- обеспечение защиты прав детей в период их пребывания в доме ребенка;

- создание детям благоприятных условий, приближенным к домашним, способствующим умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, медико- социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;

- поддержание и сохранение контактов с родителями (законными представителями), родственниками детей и иными гражданами.

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка» создано в соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением департамента имущественных отношений Приморского края от 29.03.2011 № 270-р.   ГКУЗ «КПДР № 1» переименован в ГКУЗ «КПДР» с 08.04.2011. Имеет  два филиала  на  основании  распоряжения администрации Приморского края от 22.12.2010 № 698-ра «О реорганизации  государственного учреждения здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка № 1»,  распоряжения департамента  имущественных  отношений Приморского края  от 31.12.2010    № 630-ра  «О реорганизации государственного учреждения здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка № 1» в форме присоединения к нему государственных учреждений здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка №2» и «Краевой психоневрологический дом ребенка № 3».  

         Филиал № 1 ГКУЗ «КПДР» расположен в городе Уссурийск,
ул.Некрасова, 90 б
и рассчитан на 80 коек.

Филиал № 2 ГКУЗ «КПДР» расположен в городе Артем, ул.Ленина, 3/1 и рассчитан на 110 коек.

ГКУЗ «КПДР» расположен в городе Владивосток, ул. Окатовая, 46 и рассчитан на 80 коек.

Общее количество коек 270, всего проведено на койках 64933 койко-дня, что составило 69,3 %,среднегодовая койка составила 241 день; оборот койки – 0,8; средняя длительность пребывания больного на койке – 315.

На 01.01.2019 в Учреждении168 детей, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 93, доля детей первого года жизни составляет 19%, детей инвалидов – 20%.

В доме ребенка и его филиалах разработан социальный паспорт Учреждения, имеется база данных воспитанников домов ребенка, социальная карта воспитанника Учреждения с индивидуальным планом защиты интересов ребенка.

На вновь поступающих воспитанников врачами, педагогами и социальными работниками составляется адаптационная программа, затем проводится диагностика физического и нервно-психического развития, полученные данные обсуждаются на медико-педагогической комиссии, составляется программа медико-педагогической реабилитации и социально-нравственного развития каждого ребенка, которая корректируется
по эпикризным срокам. Внутренний контроль качества оказания медико-социально-педагогической помощи проводят заместитель главного врача по медицинской работе, заместители главного врача по работе в филиалах и старшие воспитатели, данные фиксируются в соответствующих журналах. Анализ деятельности Учреждения основывается на характеристике использования всех ресурсов: кадровых, материальных, финансовых.
                                     

Характеристика сети домов ребенка

Реконструкция зданий домов ребенка не проводились. В ГКУЗ «КПДР», включая филиалы, в 2016-2018 гг. были проведены текущие ремонты групповых помещений, кабинетов, отопительной системы, установлены металлопластиковых окон.

Также в этот период были проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы Учреждения.

За отчетный период приобретены семь фармацевтических холодильников для хранения лекарственных средств, стерилизаторы
для детских бутылочек, весы детские.

На пищеблоке цех готовой продукции оборудован бактерицидным облучателем-рециркулятором; проведена замена моечных ванн, приобретены два производственных стола, ларь морозильный, электромясорубка, машина сушильная, водонагреватель, холодильник бытовой.

Приобретена новая оргтехника. Установлена система наружного видеонаблюдения с целью обеспечения безопасности нахождения воспитанников и сотрудников Учреждения.

В доме ребенка в помещениях всех групп проведена замена источников искусственного освещения (люминесцентные лампы заменены
на светодиодные), дополнительно установлено аварийное освещение. Произведена установка дополнительных видеокамер в групповых помещениях.

В 2018 году в Учреждении проведены текущие ремонты в групповых и хозяйственных помещениях.

Все подразделения Учреждения обеспечены автотранспортом. Оснащенность мебелью, технологическим оборудованием, мягким инвентарем, средствами ухода, дезинфекции, реабилитации, медицинской техникой осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

 

Социальный состав воспитанников

2016 г. 2017 г. 2018 г.

Поступившие от родителей (абс.ч/%)

95/51,1 93/49,5 75/44,6
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (абс.ч/%) 91/48,9 95/50,5 93/55,4

Количество детей поступивших от родителей на временное пребывание и детей оставшихся без попечения родителей на протяжении трех лет сохраняется на одном уровне.

За прошедший год проведена большая работа по определению правового статуса воспитанников. Неблагополучные родители, уклоняющиеся от выполнения родительских обязанностей, в судебном порядке были лишены родительских прав, либо ограничены.

                  

Причины направления вдом ребенка (в абс./%)

  2016 г. 2017 г. 2018 г.
  Абс.ч % Абс.ч % Абс.ч %

Лишение родительских прав

37 25,3 20 10,8 20 10,8

Согласие на усыновление

7 4.8 2 1,1 5 2,7

Осуждены

3 2,1 6 3,2 7 3,8

Социальная помощь

56 38,4 67 36,0 75 40,3

Оставлены в роддоме

12 8,2 10 5,4 13 7,0

Изъяты из семьи

4 2,7 5 2,7 7 3,8

Сироты

2 1,4 0 0 0 0

Прочее

25 17,1 38 20,4 19 10,2

По акту полиции

0 0 38 20,4 40 21,5

Всего поступило

146   186   186  

В 2018 году количество поступивших детей по сравнению с 2017 годом, осталось на прежнем уровне. Сохраняется высокий процент помещения в дом ребенка детей, чьи родители лишены/ограничены в родительских правах. На конец отчетного года значительную часть поступивших воспитанников составляют дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения по социальным причинам, что составило 40,3 % от общего числа. Стабильно высокими остаются показатели, отказов матерей от новорожденных детей – 7,0 %.

 

Распределение по социальнымгруппам детей, выбывших ( абс.ч/%)

 

  2016 г. 2017 г. 2018 г.
  Абс.ч % Абс.ч % Абс.ч %
Передано в биологическую семью 46 23,0 68 37,2 93 45,1
Передано на усыновление 25 12,5 20 10,9 11 5,3
Российское усыновление 1 0,5 0 0 1 0,5
В т.ч. на межгосударственное 24 12,0 20 10,9 10 4,9
Передано под опеку и в приемную семью 91 45,5 66 36,1 83 40,3
Передано в учреждения образования 29 14,5 22 12,0 9 4,4
Передано в систему соцобеспечения 9 4,5 7 3,8 10 4,9
Всего выбыло 200   183   206  

Приоритетной формой определения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является семья. В 2018 году обрели семью 94 ребенка, из них усыновлено 11 детей. По-прежнему, кандидатами в усыновители предпочтение отдается установлению опеки на возмездной основе (83 ребенка) это 40,3 %. Гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, оказывались консультативные услуги. Обретение ребенком-сиротой семьи (биологической или приемной) – одна из основных задач персонала дома ребенка и работников органов опеки
и попечительства.

С целью развития семейных форм устройства детей-сирот, формирования положительного общественного мнения к «усыновлению без тайны» активно привлекаются средства массовой информации: рубрики в газетах города, участие в телепередачах. В 2018 году в рубрике «Будем вмести» в передаче «Дорога домой», «Телемикс», на сайте журнала «Мамино чудо», газета «Уссурийские новости» размещена информация о 18 воспитанниках, из них 6 детей были определены в семьи после выхода сюжетов.

Администрацией дома ребенка проводится работа по восстановлению родителей несовершеннолетних воспитанников   в родительских правах (статья 72 СК РФ). В 2017 года восстановлены в родительских правах шесть родителей (статья 73 СК РФ).   В настоящее время ведется работа в отношении 3 родителей (4 детей) по вопросу содействия в восстановлении в родительских правах.

Специалистами дома ребенка проводится работа по профилактике отказа от детей. Родители несовершеннолетних воспитанников приглашаются на беседы и консультации, на которых им разъясняются   права и обязанности в отношении малолетних детей (статьи 64-75 СК РФ). Консультации и беседы проводятся   заместителями главного врача по работе в филиалах, врачами-педиатрами, педагогом-психологом, специалистами по социальной работе. Кроме того, по телефону проводятся консультации с родителями, которые временно поместили детей в Учреждение.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2015 года № 481 п. 12 в Учреждение временно поступают дети по соглашению (заявлению) в связи с трудной жизненной ситуацией.

Многие родители навещают своих детей, привозят предметы личной гигиены, памперсы, игрушки и сладости.

Проводимая работа с биологическими родителями, позволила вернуть в семью 93 ребенка, что на 25 воспитанников больше чем в 2017 г., по сравнению с 2016 годом больше на 47 детей.

В домах ребенка введены и укомплектованы должности специалистов по социальной работе. В рамках медико-социального патронажа в домах ребенка осуществляется социально-диагностическая работа иорганизационные мероприятия, включающие переписку по розыску родителей, переписку с осужденными родителями, оформление документации на детей, передаваемых в семьи, оформление пенсионных документов воспитанников, участие в заседаниях судов, работа по защите прав детей, проведение разъяснительной работы с сотрудниками учреждения по вопросам охраны прав и интересов воспитанников и пр. В своей работе специалисты по социальной работе руководствуются законами Российской Федерации, семейным кодексом и регламентирующими приказами отраслевых Министерств.

                                     Анализ устройства детей в семью

  российское усыновление международное усыновление Опека, приемная семья
2016 1 24 91
2017 0 20 66
2018 1 11 83

 

Медицинское обеспечение трехступенчатое: врачи-педиатры → врачи-специалисты →медицинские сестры.

Диспансеризация воспитанников домов ребенка осуществляется ежегодно, дети осматриваются узкими специалистами, по показаниям с диагностической и лечебной целью используются дополнительные методы исследования: ЭЭГ, УЗИ внутренних органов, нейросонография, параклинические методы исследований (согласно регламентирующим приказам Минздравсоцразвития России, в т.ч. от 15.02.2013 № 72н). Нуждающиеся в высокотехнологичной медицинской помощи получают ее в Краевом клиническом центре специализированных видов медицинской помощи (материнства и детства), в медицинском центре ДВФУ, а также в ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» (г.Хабаровск).

Информация по результатам диспансеризации детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, в сравнении за три года

  2016 г. 2017 г. 2018 г.
Подлежало осмотру детей всего 243 186 181
Осмотрено детей всего 223 185 180
Из них пролечено в условиях детского учреждения 223 185 180
Пролечено в муниципальной поликлинике - - -
Пролечено в муниципальной больнице - - -
Пролечено в краевом лечебном учреждении               31 24 57
Пролечено в стационаре Федерального уровня 5 2 8
Пролечено в санатории 8 - -
Дополнительно обследовано всего 125 50 84

В том числе

-в муниципальном лечебном учреждении

-

- -
-в краевом лечебном учреждении 125 50 84
- в Федеральном лечебном учреждении - 1 8
Выполнена индивидуальная программа реабилитации детям инвалидам в полном объеме 39 30 33

В домах ребенка внедрены индивидуальные программы медико-педагогической реабилитации воспитанников, в том числе и детей-инвалидов. Используются современные медико-педагогические технологии восстановительного лечения и реабилитации: фармакотерапия (витаминотерапия, орошение носоглотки асептическими растворами, кислородотерапия и пр.; физиотерапия, в т.ч. светолечение «Биоптроном», электрофорез по А.Ю.Ратнеру: массаж, ЛФК, занятия на мяче Бобота; пассивная и активная кинезотерапия; релаксирующие занятия в помещении с элементами «сенсорной комнаты»; психологопедагогическая коррекция, в т.ч. кондуктивная терапия; педагогические методы реабилитации:   раннее сенсорное развитие по Д.К.Монтессори,   принципы валеологии, программы «Кроха», «Радуга» и др. Развивающая среда приоритетно построена к среде комфорта – домашней среде, обеспечивающая безопасность, привитие навыков здорового образа жизни. Для коррекции эмоционально-волевой сферы специалистами учреждений используются различные способы формирования позитивных социальных отношений между ребенком и взрослым.

Анализ педагогической реабилитации (абс.ч./%)

  2016 2017 2018
Всего охвачено 186/100 188/100 168
Достигли возрастного уровня 13/6.9 17/9.0 5/3,0
Значительно улучшили свои показатели 48/25.8 54/28.7 55/32,7
Улучшили 97/52.2 91/48.4 86/51,2
Остались на прежнем уровне 28/15.1 26/13.8 22/13,1
Снизили показатели - - -

        

Анализ демонстрирует эффективность проводимой педагогической реабилитации в домах ребенка, так количество детей достигших возрастного уровня составляет 3,6 %. Значительно улучшили свои показатели 55 воспитанников, это практически на одном уровне по сравнению с 2016 г. и составляет 32,7 %. В процессе осуществления обучения и воспитания воспитанников домов ребенка используются в достаточном объеме   игры, развивающие речевую активность, внимание и слуховое восприятие, мышление, речевое дыхание; социальные игры, сенсорные развивающие игры, формирующие двигательную активность и др. Разнообразен материал, из которого изготовлены пособия (дерево, пластмасса, резина, ткани различной фактуры). Пособия соответствуют возрасту детей, удобны для использования, соответствуют эстетическим и гигиеническим требованиям, а также требованиям безопасности для игрушек, используемых детьми раннего возраста.

Педагогический коллектив дома ребенка изучает и внедряет в свою работу современные технологии воспитания и развития воспитанников. Успешно используются и дают положительный результат следующие технологии:

-       проектный метод;

-       метод моделирования во всех видах коррекционно-педагогической работы;

-       артпедагогика нового времени;

-       интегративные, комплексные занятия педагогики нового времени.

Эффективность методов коррекционно-дефектологического воздействия

 

  Владивосток Артем Уссурийск Итого
Всего охвачено 52 77 24 153
Достигли возрастного уровня 0 1 4 5
Значительно улучшили показатели интеллектуального развития 21 11 13 45
Улучшили 31 47 6 84
Остались на прежнем уровне 0 18 1 19
Снизили показатели 0 0 0 0

 

Эффективность коррекционно-дефектологической работы обеспечивается систематическим и ранним ее осуществлением с учетом дифференцированного подхода в зависимости от структуры нарушения, а также тесным сотрудничеством специалистов учреждения. В результате проведенной работы учителями-дефектологами уровень развития детей улучшается, правильно формируются навыки в результате целенаправленных воспитательных, обучающих и коррекционных воздействий. Проведенный анализ показывает, что осуществленная за истекший период времени работа сотрудников дома ребенка многогранна, направлена на улучшение здоровья.

Повышение профессионального уровня учителя-дефектологи осуществляют постоянно в течение года с использованием ресурсов интернета, изучения периодической и специальной литературы, обучение на курсах повышения квалификации проходят один раз в 3 года.

В соответствии с планом повышения квалификации медицинских и педагогических работников на 2018 год прошли обучение на циклах профессиональной переподготовки и общего усовершенствования 28 медицинских работников: пять врачей по специальностям «Педиатрия» и один врач прошел профессиональную переподготовку по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье», две медицинских сестры прошли профессиональную переподготовку по специальности «Сестринское дело в педиатрии», на циклах общего усовершенствования обучились 18 человек по специальности «сестринское дело в педиатрии»,
2 человека – «диетология», всего обучение прошли 22 медицинских сестры. Из числа младшего медицинского персонала 44 работника прошли обучение профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными» и 15 человек — профессии «санитар» с получением документов установленного образца – свидетельства о профессии рабочего, должности служащего.

Квалификационные категории имеют:

Врачи - 5 человек (33 %), в том числе: высшую – 3, первую – 2.

Средние медицинские работники – 34 человека (40 %), в том числе: высшую – 20, первую – 14.

В ГКУЗ «КПДР» работает 97 педагогических работников, из них с высшим образованием 44 человека (45,4 %), средним профессиональным – 53 человека (54,6%), всего от общего числа педагогов квалификационные категории имеют 54 человека (высшую – 32 человека, первую –
22 человека), что составляет 56,7 %. В 2018 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 85 педагогических работников.

        Специалистами департамента здравоохранения уделяется много внимания повышению квалификации персонала. Ежегодно проводятся семинары для медицинских работников, педагогов и учителей-дефектологов (по плану). На базе Владивостокского базового медицинского колледжа
и
Приморского краевого института развития образования планово организовываются курсы повышения квалификации специалистов.

За последние 3 года в Учреждении проведена аттестация рабочих мест, разработана программа по улучшению условий труда.

Вопросы взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями (профилактические медицинские осмотры воспитанников, обследования, стационарное лечение и пр.) и с органами Роспотребнадзора решаются успешно. Разработаны комплексные планы внутриведомственного контроля. Имеются планы основных мероприятий по противопожарной безопасности, разработаны инструкции по технике безопасности, вывешены планы эвакуации на случай пожара и необходимая наглядная агитация, рекомендуемая пожарной службой. В помещениях установлены стандартные огнетушители.  

Основные задачи по совершенствованию деятельности Учреждения остаются прежними:

-       продолжить работу по выполнению Постановления правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

-       совершенствование комплексной медико-педагогической, медицинской, реабилитационной и социальной помощи воспитанникам;

-       защита прав детей раннего возраста, оставшихся без попечения родителей.

Copyright © 2015-2018 ГКУЗ "КПДР" / Сайт создан www.vlad-host.ru